1.1. Педагогический Совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
1.2. В состав педагогического Совета входят: руководитель образовательного учреждения (председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, а также врач, библиотекарь, председатель родительского комитета и председатель Совета образовательного учреждения, представитель учредителя.
1.3. Педагогический Совет действует на основании:
- Федерального Закона ОТ 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- типового положения об образовательном учреждении,
- устава образовательного учреждения;
- других нормативных правовых актов об образовании,
- настоящего Положения.
1.4. Решения педагогического Совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического Совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
- объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня воспитательно-образовательной работы;
- внедрение в практику работы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Педагогический Совет утверждает:
1) план работы Учреждения;
2) направление образовательной деятельности;
3) отбирает и утверждает образовательные программы по уровням обучения для использования в Учреждении;
4) вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;
5) определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
6) формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся;
7) другие вопросы деятельности Учреждения.
2. Педагогический Совет принимает решения:
1) о переводе обучающихся в следующий класс;
2) о формах продолжения обучения детей, не освоивших программу учебного года на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3) о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, об оставлении их на повторное обучение, выдаче соответствующих документов об образовании,
4) о допуске обучающихся к итоговой аттестации при завершении обучения на уровне основного общего и среднего общего образования;
5) о выдаче документа государственного образца об освоении обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования и о награждении обучающихся за особые успехи в обучении грамотами, похвальными листами;
6) об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, изъявившего желание оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования;
7) об исключении обучающихся из Учреждения;
8) о создании кружков, студий и других объединений обучающихся.
Решения педагогического Совета носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора Учреждения.
3. Педагогический Совет заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
4. При педагогическом Совете создаются методические объединения, кафедры, творческие и проблемные группы, малые педагогические Советы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому Совету.