Методический совет (далее МС) является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество администрации школы со всеми участниками образовательною процесса, МС координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- проблемный анализ состояния и оценка качества и условий образовательного процесса, изучение профессиональных достижений учителей, обобшенне пенного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагог и ческою коллектива:
- определение стратегических задач повышения качества образования и задач управления обучением педагогических кадров, разработка новых методических технологий организации образовательного процесса я школе;
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе;
- способствование поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие современного инновационного образовательного процесса в школе и работы учителя:
- проведение первичной экспертизы стратегических документов (программ развития, образователеных и рабочих программ, учебных планов и т.д.);
- способствованние развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствовании и самореализации у частников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- изучение деятельности педагогов, работы методических кафедр, проблемных и творческих групп, библиотеки, обеспечение их методической помощью при наличии запроса и в случае выявления проблем;
- анализ уровня образовательного процесса школы в целом и каждого педагога в отдельности;
- готовить предложения и рекомендовать учителей для награждения;
- выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- ставить вопрос перед администрацией о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
Содержание работы органа управления
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и др.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, администрации с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; - контроль за реализацией ООП;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- результативность деятельности инновационной площадки.